О Джейсоне Ву
Определиться со своим призванием Джейсону Ву удалось еще в детстве. В возрасте пяти лет родители отдали его в художественную спец. школу, в которой он обучался рисованию и скульптурной лепке. В девять лет он вместе с семьей переехал из Тайбэя в Ванкувер (Канада). Во время учебы в школе-интернате для мальчиков Eaglebrook, а затем в школе Loomis Chaffee, он в совершенстве овладел английским языком. После чего стал зачитываться модными журналами, такими как Harper’s Bazaar и Vogue. В этих школах учителя не только давали базовый курс, но пытались определить и раскрыть имеющиеся таланты у учеников. Уже тогда Джейсон начал понимать моду, впервые принялся практиковаться и экспериментировать в области моделирования и пошива одежды.
Первыми моделями для него, как и для многих других дизайнеров современности, стали куклы. Как неоднократно подчеркивали биографии знаменитостей, большинство самых сильных впечатлений мы черпаем из детских лет и именно они становятся определяющим стержнем в дальнейшей жизни. По рассказам Джейсона, детские годы оставили неизгладимый отпечаток и на его взрослой жизни: “Мама работала в ресторанном бизнесе. Когда родились мы с братом, она перестала работать, но не перестала модно одеваться. Именно ее стиль и стал моим первым вдохновением”. Со временем хобби, с помощью которого Джейсону Ву удалось постичь азы дизайнерского мастерства, переросло в непосредственно профессиональную деятельность. В 15 лет он уже был известен в кукольных кругах как мастер ООАК по переделке кукол Barbie. Он получил нескольких премий и призовых мест в конкурсах по ООАК. А в 16 лет Джейсон начал разрабатывать коллекции одежды для линейки кукол «Jason Wu dolls» компании «Integrity Toys».
За 10 лет своей работы, Ву создал сотни кукол. В своих многочисленных интервью он подчеркивал: "Мода не была моей основной сферой деятельности, когда я начинал в бизнесе. Самой большой частью моей работы была разработка тел и лиц, работа со скульптами. Я должен был придумать всю технологию и подобрать весь этот материал". Для повышения квалификации в изучении дизайна одежды, Джейсон окончил знаменитую школу «Parsons the New School for Design» в Нью-Йорке. А затем прошел стажировку у Нарцисо Родригеса (Narciso Rodriguez) – дизайнера модной одежды из Кубы. Вскоре им была выпущена первая коллекция кукол «Fashion Royalty». Она оказалась настолько удачной, что спустя всего год, в 1999 году, Джейсона назначили креативным директором компании «Integrity Toys». Бренд "The Fashion Royalty" был задуман и создан дизайнером в 2000 году. В то время он уже проживал в Европе и именно там почерпнул большую часть вдохновения для его создания. С помощью проектной группы Integrity Toys, Джейсон, после двух лет напряженного планирования смог, претворить свою идею в жизнь. Его куклы воплотили в себе гламур и праздность волнительной индустрии моды в уникальной и разнообразной коллекции Fashion Doll. Эта линейка стала качественно новым явлением в фэшн индустрии. Серия Fashion Royalty впечатляющим всплеском влилась в кукольный мир в 2001 году на игрушечной ярмарке International Toy Fair. Своим появлением она заставила пересмотреть стандарты качества в отрасли и внести новый смысл в выражение «коллекционная кукла высокой моды».
О Fashion royalty
Первая коллекция кукол Fashion Royalty – «Premiere» вышла в 2002 году. Ее первыми моделями стали — француженка Вероника Перрин (Veronique Perrin) и мулатка Адель Македа (Adèle Makéda). Это были куклы с ультра-ограниченным тиражом, одетые в качественную, модную и в мельчайших деталях воспроизведённую одежду высокого класса. Новинки смогли восхитить даже самых разборчивых куклолюбителей во всем мире. Несмотря на формат 1/6 (30-32 см), схожий с куклами компании Mattel, у дизайнера получились модели абсолютно не похожие на миловидных подростков Barbie. Несколько пресытившись розовым благополучием мира Барби, взрослые коллекционеры с радостью приняли в свою жизнь «перчинок» ФР, изобилующих взрывной эмоциональностью и многоликостью образов. Fashion Royalty получились сложившимися женщинами-хищницами, с непростым характером и зачастую с ярко проявленным нравом. Это были страстные натуры с сексуальными формами, более подвижными, шарнирными, пластиковыми телами, с оригинально уложенными прическами, пухлыми, чувственными губами, и с завораживающим разрезом глаз.
Помимо сертификата подлинности, каждую куклу сопровождал вкладыш (Story Card). В нем описывалась биографическая предыстория жизни, рассказывалось о взаимодействии кукольных персонажей друг с другом и пояснялось почему кукла предстала перед нами в том или ином образе. Главной сюжетной линией стало противостояние собственниц крупнейших концернов косметической индустрии, а также конкурирующее соперничество в модельном бизнесе. Бренд Fashion Royalty созданный совместными усилиями Integrity Toys и Джейсоном Ву, получил суперзвездный статус в мире кукол и заложил основу для рождения будущих линий. “Я всегда был очень управляем деталью — это - просто мой характер — таким образом миниатюра всегда была очень легка для меня” - объяснял Джейсон Ву. Так работа проектировщиком кукол на протяжении нескольких лет и использование пластиковой модели в качестве музы, позволило ему начать карьеру модельера. Его дебют состоялся в феврале 2006 года, когда он представил коллекцию одежды под собственным лейблом. Создание первой коллекции он смог профинансировать самостоятельно, благодаря доходам с продаж фирменных кукол. В данный момент Ву продолжает создавать аутфиты во многом схожие или полностью являющиеся мини-копиями нарядов-оригиналов знаменитых коллекций разных лет.
Компания Integrity Toys была основана в 1995 году г-ном Перси Ньюсумом (Percy Newsum) – бизнесменом из Гайаны. Ее обширный опыт позволял создавать продукты и программы для многих самых известных ретейлеров в мире, компаний потребительских товаров, знаменитостей и других держателей интеллектуальной собственности. Постоянно пытаясь выйти на новый уровень, дизайнеры Integrity Toys производят множество высококачественных кукол и соответствущих аксессуаров для них. Ньюсум специализировал свою компанию на создание кукол, представляющих многоэтнический мир. Он пытался создавать продукт по доступной цене, который будет превышать возможные ожидания и поспособствует появлению самооценки у детей. Начиная свою карьеру, Перси Ньюсум посещал бизнес-школу и по ее окончании на временной основе был направлен на работу в компанию по производству игрушек. После того, как он отработал в ней шесть недель, его оформили в штат. Именно там он постиг азы и узнал все о кукольном бизнесе. В интервью для журнала «Гайана Таймс», Ньюсум рассказал, что он был вице-президентом компании по производству игрушек и провел шесть месяцев в Гонконге координируя заводские операции и поставки. Но в 1995 году компания пережила финансовый кризис, и он решил, что пришло время уходить. Так Ньюсум начал свой собственный бизнес. "Мое вдохновение приходит от моей жены и четырех дочерей. На протяжении нескольких лет были созданы многочисленные коллекции кукол. Есть несколько коллекций различных брендов, которые производит наша компания, таких как Fashion Royalty , Dynamite Girls, Poppy Parker, NuFace, NuFantasy, FR Monogram и Tulabelle. Трудно назвать фаворита, они стали мне как дети, но я все же склоняюсь к куклам Fashion Royalty формата 1/6. Проектирование кукол делается командой талантливых дизайнеров, которые работают только для моей компании.
Также с нами работает Джейсон Ву - креативный директор, курирующий все проекты. Джейсон начал работать со мной с 2002 года и в настоящее время прославился за свои высокого класса модную одежду и аксессуары. А также он стал тем самым дизайнером, удостоенным чести создавать инаугурационные платья для Мишель Обамы - первой леди США" - рассказывает Ньюсум. «Наши куклы стали известны во всем мире. Они регулярно поставляются в США или Канаду, Японию, Южную Корею, Тайвань, Германию и Францию. Будущим для моей компании является то, что мы будем продолжать создавать кукол соответствующих постоянно меняющемуся миру моды. Мы определили себя как лидеров и не как последователей. Я буду стараться создать новые концепции, а также постараемся делать больше лицензионных продуктов, чтобы помочь с ростом и расширением компании" - заявил он.
Не смотря на то, что довольно дорогостоящие куклы Fashion Royalty, как подчеркивает компания Integrity Toys, рассчитаны на взрослую аудиторию, они стали любимицами Сури Круз и детей четы Джоли-Питт.
Наталья Долотина для fashionroyalty.net
Для написания использовалась фактическая информация и фото с сайтов: www.integritytoys.com, http://wiki.wildberries.ru, http://blog.netrobe.com, http://www.guyanatimesinternational.com/