• fashionroyaltynet@yandex.ru
  • 8 909 692 65 92
Bru Jne. Эпоха Леона Брю. Время модных кукол 1867 - 1878.
Куклы периода Второй Империи были отражением облика модных и блестящих дам того времени, воплощали собой всю парижскую элегантность и шик, которые делали Париж самым заманчивым городом в глазах всего мира. Их называли "парижанками", и в течение многих десятилетий они являлись образцом хорошего вкуса в одежде. Их лица были созданы лучшими художниками, а тела повторяли грациозные женские формы.


История компании Bru Jne может быть поделена на три периода: первый
период (1867 - 1883) - руководство Леона Казимира Брю (Leon Casimir
Bru), второй (1883 - 1890) - руководство Анри Шевро (Henri Chevrot) и
третий (1890 - 1899) - руководство Поля Жирара (Paul Girard).

Первый период 1867 - 1883. Bru Jeune et Cie.
Время модных кукол 1867 - 1878.


Леон
Казимир Брю родился 16 сентября 1837 года в местечке Корде (Cordes) в
семье ткача Жана Брю и Розали Баер. Законы Второй Империи давали
возможность всякому, имеющему желание и оригинальные идеи, попробовать
себя в бизнесе. Так, третий сын в семье, Леон Брю в 20 лет покидает
родное гнездо. Без денег в кармане и самоуверенно вооруженный только
своими амбициями Леон поселяется в Париже. Хорошо ориентируясь в
тканях, он быстро находит работу закупщика на фабрике одежды и так же
быстро достигает должности в руководстве фабрики.
Сертификат рождения Леона Казимира Брю.

Фамильный дом семью Брю в Корде на юго-западе Франции.


В
29 лет он женился на дочери портного Аполин Комин. Финансовое состояние
жениха и невесты сильно различалось, поэтому на всякий случай был
составлен брачный контракт, разделяющий права владения имуществом и
указывающий, что на момент заключения брака в собственности жениха были
только ткани и одежда, в то время как за невестой числилась вся мебель,
домашняя утварь и серебро.

Его домовладельцы Андре и Мари
Шатор (Chautard) когда-то в 1850-е делали кукол, в 1861 снова купили
фабрику, но спустя несколько месяцев ее все же продали. Однако, когда
Леон Брю пришел к семейной паре чтобы арендовать квартиру для своей
семьи, не имеющие детей и наследников Шаторы убедили его заняться
кукольным бизнесом и предложили финансовую помощь.

1 февраля
1867 года Леоном Брю и неким "безымянным партнером" (очевидно, это
именно Андре Шатор) было образовано товарищество Bru Jeune et Cie (Брю
мл. и Ко), его целью было производство и продажа кукол. Брю решил
использовал в названии "младший", чтобы отличаться от своих
однофамильцев и отражая свой статус младшего сына в семье.
"Шапка" официального бланка Товарищества.


Брю
начал работать немедленно. Были заказаны канцелярские товары,
оберточная бумага и упаковочные коробки. Кукольного производства и
фабрики как таковых не было - куклы собирались из готовых частей и
одевались в обычные или дорогие костюмы в принаджежащем компании жилье.

Первые
куклы были т.н. модные (poupee, fashion lady), с головами из
бисквитного фарфора, резины или pate durcie - твердой пасты. Брю
никогда не использовал головы из глазурованного фарфора или папье-маше;
в выборе форм и материалов ему помогали более опытные в кукольном деле
Шаторы.


Бисквитные
головы заказывались у Эжена Констана Барруа (Eugene Constante Barrois).
Головы от Барруа либо не маркировались совсем, либо инициалами "E. B.",
без всяких намеков на фирму, заказавшую их. Но скоро Брю понял
необходимость выделять свою продукцию и попросил Барруа маркировать
заказываемые им головы названием фирмы "B.Jne et Cie" или "B.J." на
обратной стороне плечевой пластины.




Туловища
первых модных кукол были кожаные или тканевые - как простые негнущиеся,
так и с подрезными коленями. Они шились вручную в отдельной мастерской,
набивались пробковой крошкой или пенькой. Парики и костюмы
изготовлялись различного качества и стоимости - в соответствии с
пожеланиями заказчика, поскольку Брю занимался только оптовой торговлей.




Но
к 1871 году он понял, что чтобы поддерживать популярность фирмы, надо
рекламировать свою продукцию, и в 1872 году Брю выпускает свой первый
каталог - простой буклет с описанием вариантов кукол и рисунками.
Рисунок из буклета, показывающий типы туловищ.


В
самые первые годы существования компании Брю получил множество
патентов, среди которых патенты на плачущих кукол, кукол с двумя
лицами, туловищ и голов из резины, патент на особое крепление
фарфоровой головы к плечевой пластине с помощью винта и гайки.
Кукольная голова из резины.


Интерес
Леона к резине и подобным материалам выливается в попытки создать
недорогую и небьющуюся куклу из резины, хотя Брю сам признает, что
материал еще недостаточно крепок и долговечен и не очень подходит для
детской игры. Но опыты с резиной будут продолжаться все время
существования фирмы и в конце концов приведут к выпуску безделушек и
декоративных предметов на отдельной фабрике.

В 1871 году
появляются куклы с полностью артикулированным деревянным туловищем -
"куклы нового типа, с шарнирами на талии, локтях, коленях, запястьях и
щиколотках, придающими кукле особую грацию." Разумеется, такие
необыкновенные куклы были очень дороги, тяжелы по весу и не годились
для детей, поэтому их производство носило ограниченный характер.






В
1873 году начинается выпуск кукол с туловищами из кожи и с
артикулированными деревянными руками. А затем и кукол на кожаном
туловище с облегченной набивкой из конского волоса, пеньки и отрубей,
руки и ноги поначалу были также кожаные, затем руки стали делать из
фарфора, а ноги заменены на деревянные.

Мадам Брю внесла немалый
вклад в дело фирмы - с самых первых дней совместной жизни она делала
ручную работу, обшивая кукол, и всячески поддерживала мужа. В 1872 году
она регистрирует патент на куклу-"сюрприз" - со встроенным в тело
музыкальным механизмом. Одна такая кукла найдена на деревянном
артикулированном туловище с целой талией.

Первый ребенок Леона и
Апполин умер во младенчестве, проживя лишь несколько месяцев. Через
пять лет после этого 19 декабря 1878 года у семьи Брю родилась вторая
дочь, Жанна Люси.
К этому времени Брю уже погасил все долги перед
свои партнером Шатором, выкупил бизнес, и он с женой стали
единственными владельцами компании, которая стала называться просто Bru
Jeune.


Впервые
в истории фирмы Брю решает принять участие в Международной Выставке в
Париже в 1878 году. Участие и победа в выставке было важным моментом
для поднятия популярности среди заказчиков и давало некоторое
коммерческое преимущество перед конкурентами. В итоге он получает
серебрянную медаль за своих кукол-дам и модных кукол. Также серебрянные
медали завоевали Франсуа Готье - за фарфоровые кукольные головы, Жюль
Штайнер - за говорящие Bébes и Шмитт и Сыновья - за модных кукол и
Bébes. Эмиль Жюмо был награжден золотой медалью за кукол-дам и Bébes.


Брю
замечает, что вкусы в кукольном мире начали меняться, результаты
выставки тому подтверждение: на сцену выходят куклы нового типа -
Bébes, куклы-дети, и все свое внимание обращает на создание кукол Bébé.

***
Использованы материалы книг Francois Theimer "The Bru book" и "The Encyclopedia of French Dolls. Volume 1"

Всего комментариев: 0
avatar